Доступная среда


В МБДОУ ДС №71 «Почемучка» созданы специальные условия для обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей – инвалидов.             

Психолого- педагогическое сопровождение  детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в рамках работы психолого-педагогического консилиума (ППк).

ППк – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка, которая обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Положение о ППк

Положение о логопедической помощи

В детском саду работают  квалифицированные специалисты:  учитель-логопед с первой квалификационной категорией Скарга Л.Н., учитель-логопед с первой квалификационной категорией, учитель-дефектолог Скомаровская И.А., и педагог-психолог с высшей квалификационной категорией Щепетнова Е.Н.

В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности  для детей с тяжелым нарушением речи. Образовательная деятельность с воспитанниками этих  групп осуществляется по следующим адаптированным образовательным программам дошкольного образования (АОП ДО) МБДОУ ДС №71 "Почемучка": АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития, АОП ДО для обучающихся с расстройством аутистического спектра, АОП ДО для обучающихся с кохлеарной имплантацией. Специалисты психолого-педагогического сопровождения проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.

Информация о работе психолого-педагогического консилиума (ППк) МБДОУ ДС №71 "Почемучка"

Состав ППк МБДОУ ДС №71 «Почемучка»

График плановых заседаний ППк МБДОУ ДС №71 "Почемучка" 

График индивидуальных консультаций специалистов ППк МБДОУ ДС №71 "Почемучка"

Информация профилактического и просветительского характера (консультации специалистов):

Восемь простых правил общения с ребёнком с расстройством аутистического спектра (РАС)

Памятка для родителей ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС)

Памятка родителям детей с тяжелыми нарушениями речи

Зачем логопед задаёт домашние задания?

Гримасы - за и против, плюсы и минусы.

Зачем ребенку дефектолог?

Почему важно отвечать на вопросы ребенка?

Что нужно знать родителям о развитии речи дошкольника?

 

Консультация для родителей "Фитбол и его роль в работе с детьми с ТНР"

Консультация для родителей «Физическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

Памятка «Коррекционная направленность работы инструктора по плаванию с детьми с ОНР»

Памятка "Преимущества плавания и занятий в бассейне для детей с аутизмом"

Особенности музыкального развития детей с РАС

Значение музыкальных занятий в реабилитации слабослышащих детей

 

Консультация для педагогов «Дети с сахарным диабетом в  группе детского сада»

Консультация для родителей детей с нарушением ОДА «Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»

Памятка для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рекомендации для родителей: "За  год до школы".

Особенности речевого развития у детей с аутизмом.

Как предупредить и исправить некоторые недостатки звукопроизношения.

 

Рекомендации родителям детей с ОВЗ.

Развитие мелкой моторики у дошкольников: самомассаж кисти и пальцев рук.

 

Порядок обращения за психолого-педагогической помощью:

лично, обратившись  к председателю ППк - Ковальчук О.Б.

дистанционно:

Контактный телефон: 8(4725) 32-77-11

Адрес электронной почты: dou71@so.belregion.ru

Информация о работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии

Адрес территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: : м-н Жукова, д.19а

Телефон территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Старооскольского городского округа: 8-950-718-23-87

График работы дошкольной ТПМПК

Перечень документов для ТПМПК с выпиской

Сведения о специально  оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- методический кабинет;

- кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- 2 группы компенсирующей направленности;

- 2 прогулочные площадки;

- 2 кабинета учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- спортивный комплекс на улице;

- краеведческий мини-музей;

- сенсорная комната;

- бассейн;

- изостудия;

- зимний сад


Сенсорная  комната,  оснащёна  подушками  для  релаксации,  набором сенсорных  шаров  и полосок,  зоной  тихих  игр, магнитофоном,  набором  аудио кассет  для  релаксации, сухим бассейном,  напольными  сенсорными дорожками, набором массажных мячей. 
Музыкальный  зал,  оснащен  необходимым музыкальным оборудованием, детскими музыкальными инструментами. 
Кабинет  учителя  –  логопеда, оснащён  столами по количеству  детей, магнитными досками, настенным зеркалом для работы над звукопроизношением, набором  логопедических  зондов, необходимым  комплектом дидактического  и наглядного материала для работы: над лексическими темами; автоматизацией звуков; формированием лексики, грамматического строя речи, совершенствованием звукопроизношения; развитием связной речи; развитием мелкой моторики. Групповая  комната, оснащена  мебелью, игровым  оборудованием, необходимым наглядным и дидактическим материалом в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

Библиотека отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- спортивный зал

оснащённость спортивного зала

- плавательный бассейн

оснащённость плавательного бассейна

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья используемые в ДОУ - это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Все кабинеты и групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в Учреждении осуществляется согласно требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного на первом этаже. Питание детей организуется в помещении групповой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания их в Учреждении, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культурой и спортом, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, соблюдение режима и распределение оптимальной образовательной нагрузки, оказание первичной медико-санитарной помощи. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Общее число ПК - 18

Число портативных компьютеров - 3

Число ПК, используемых в управлении – 5 (имеется локальная сеть и выход в интернет)

Число ПК, используемых в образовательном процессе - 13

Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров  - 7

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. При в ходе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и кнопка вызова персонала. Перед входом в ДОУ  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: альтернативная версия официального сайта  ДОУ в сети "Интернет" для инвалидов по зрению, музыкальное, спортивное, игровое оборудование, телевизор, мультимедийный проектор, магнитные доски, наборы  логопедических  зондов, комплекты дидактического  и наглядного материала в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования

Паспорт доступности

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ №334 от 17 мая 2016г.