Бережливый детский сад


Бережливое  производство (БП) – это концепция организации деятельности, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь. 

Хотя изначально принципы бережливого производства были разработаны для применения  в частном  секторе  и  нацелены, в первую очередь, на производственные процессы, в последние десятилетия усиливается тенденция к их применению к административным процессам и к процессам оказания услуг (в том числе в государственном и муниципальном секторе). 

Бережливое производство основано на: 
а) внедрении  культуры  постоянного  совершенствования  на  всех  уровнях управления; 
б) развитии навыка выявления и решения проблем; 
в) развитии лидерских качеств у персонала; 
г) построения самообучающейся организации.

Приказ управления образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 24.07.2019г. №1049 "О внедрении бережливых технологий в образовательных организациях"

В детском саду внедряются следующие инструменты бережливого управления:

- организация  рабочего  пространства (5S+1) –  пять  взаимосвязанных  шагов организации рабочего  пространства,  направленных  на  мотивацию  и  вовлечение персонала  в  процесс улучшения   процессов,  системы  менеджмента организации,  снижение  потерь, повышение безопасности  и  удобства  в  работе.  

Такими шагами являются: 
- сортировка (Sort) – удаление ненужных предметов; 
- соблюдение порядка (Set in order) – самоорганизация; 
- содержание в чистоте (Shine) – систематическая уборка рабочего места; 
- стандартизация (Standardize); 
- совершенствование (Sustain) – поддержание и улучшение. 
Кроме  того,  к  вышеуказанным  элементам  добавляется: 
- безопасность (Safety) – обеспечение безопасных условий труда. 

- визуализация содержит информацию о том, как именно следует выполнять работу. Все детали, инструменты и прочие индикаторы состояния  размещены таким образом, чтобы, взглянув на них, любой человек смог понять, находится ли система в норме или же есть какие-то отклонения.

        

визуальная навигация — в детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. На входе размещён навигатор по зданию детского сада, он помогает детям и родителям успешно ориентироваться в пространстве. Есть также внешняя навигация – обозначены входы и выходы из здания. 

        

Процессная модель (ландшафт процессов) МБДОУ ДС №71 "Почемучка"

В 2019-2020 учебном году были разработаны и успешно реализованы следующие проекты:

- Кейс бережливого проекта «Создание электронного портфолио педагога МДОУ ДС №71 «Почемучка»

Кейс бережливого проекта «Создание условий для рационального использования рабочего времени при подготовке к образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию»

Кейс бережливого проекта «Создание игрового пространства и руководство детской игрой в МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

Кейс бережливого проекта «Оптимизация процесса проведения противоэпидемических мероприятий  время утреннего приёма детей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID -19) в МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»